Наконец-то ко мне в руки попала новенькая Daiwa Tatula 100H.
Наконец-то ко мне в руки попала новенькая Daiwa Tatula 100H.
Взяв в руки катушку первое,
что пришло в голову – «какая же крутая рукоять!». Кнобы получились очень
ухватистыми, для тяжелого джига должно быть самое то. Покрытие на первый взгляд
довольно качественное, кноб посажен на один подшипник и одну втулку. При
желании втулку можно заменить на подшипник 4х7х2,5. Винты прижимающие кноб
затянуты очень сильно с использованием фиксатора резьбы. Кнобы не люфтят.
Вообще рукоять производит впечатление
очень качественной детали, снятой с катушки более высокого класса. В общем,
катушку стоит покрутить в руках как минимум из-за рукояти!
Tatula собрана довольно крепко, но рукоять имеет небольшой люфт вдоль оси. Если сравнить по этому параметру с Aldebaran’ом MG то у последнего люфт намного больше. У Tatula сильно люфтит узел ЛУ - и само водило и червяк. Кстати, червяк опирается в корпусе на две втулки. Угадаете, какого размера? Правильно – это уже знакомый нам 4х7х2,5! Получается, что мы можем поставить на катушку ещё 4 дополнительных подшипника. Чем там отличается Tatula от Tatula Type-R?
Новая катушка из коробки при вращении довольно сильно
шуршала, поэтому я решил разобрать, промыть, перемазать, а за одно и взглянуть
на внутренности. Большая шестерня имеет размеры 4х40мм, материал – что-то
похожее на бронзу, из него же выполнен и пиньон. Пиньон заслуживает отдельного
внимания. В катушке он установлен довольно свободно, немного люфтит, а при
нажатии на кнопку входит в корпус с небольшим перекосом. Видимо это особенность
механизма, но такое положение мне не по душе – надеюсь, что это можно как-то
исправить. Выполнен он довольно грубо и имеет острые кромки. Смазки с завода
было совсем мало, перемазав катушку многие шумы ушли, но остался один – похоже
пиньон трется о корпус.
Вообще все в этой катушке было бы замечательно для своей
цены, если бы не один нюанс – иногда что-то очень сильно тормозит шпулю и она
практически не крутится. Случается это в моменты нажатия на клавишу. По началу
я думал, что это залипает индуктор, как на новых шпулях для Steez SV, но похоже, что это
связано с пиньоном и он неправильно встает, любо не доходит до конца. С этим
ещё надо будет разобраться. Ещё один небольшой минус это то, что колесико
регулировки Magforce Z
довольно тяжело крутиться. Приходится надавливать на него двумя пальцами и
вращать.
Теперь пройдемся по оставшимся данным. Звездочка фрикциона
выполнена из пластика, с микрокликом, на осевом тормозе его, к сожалению, нет.
Очень советую хорошенько смазать внешню сторону звездочки, которая прижимается
к рукояти – в крайнем положении её клинит.
Мне кажется, что со временем клики сильно утихнут, выступы с
внутренней стороны сотрутся. Лесоукладчик перемещается из одного крайнего
положения в другое за 3 с небольшим оборота рукояти. Фрикцион довольно тупой,
но мне кажется, что для больших весов его хватит с лихвой. На шпуле весом в
18гр установлен Magforce Z, уже
знакомый многим по другим катушкам Daiwa. Клавиша выполнена из пластика.
Плюсы:
- T-водило.
- Алюминиевый корпус, но щечка в которой находятся магниты выполнена из пластика.
- Крупные шестерни выполненные из бронзы.
- Удобная рукоять со сменными кнобами.
- Невысокая цена.
Минусы:
- Непонятки с залипанием шпули. Возможно это проблема лишь данного экземпляра, возможно это семейное, но с этим надо как-то бороться.
- Пластиковые детали – звезда фрикциона, клавиша.
- Сильный рокот с завода. Промывка и нанесение новой смазки на шестерни позволило избавиться от некоторого количества шума.
- Бедная комплектация – в коробке лишь схема и катушка, ни тюбика со смазкой, ни чехла.
Подытоживая, можно сказать, что катушка в целом по качеству
сборки обгоняет Curado от Shimano,
на мой взгляд основного соперника Tatula. Сборка отдельных
механизмов вызывает вопросы – люфт червяка и водила, залипание шпули. Думаю,
что сезон расставит все на свои места и покажет как кидает катушка, притрется
ли пиньон, мешают ли ловле люфты ЛУ и с какими шнурами и лесками лучше работает Tatula.
Если у кого-то возникнут вопросы - прошу в комментарии, постараюсь дать ответы, а если надо сделаю фото.
Если у кого-то возникнут вопросы - прошу в комментарии, постараюсь дать ответы, а если надо сделаю фото.
Новенькая, а ты её нещадно разбирать...
ОтветитьУдалитьЧой-то нещадно-то?)) Я был ласков и нежен - промыл, заменил смазку, посмотрел)) Вроде все остались довольны)
УдалитьАндрей, если не секрет, на какую смазку заменил? Еще не проводились испытания на кастинг?
ОтветитьУдалитьПривет)
УдалитьПока заменил на шимановскую в баллонах. Оно не слишком высокого качества (быстро смывается и густеет при минусе), но все же лучше того консерванта.
Выходил - кидал. 20 чебурашка с Boat Jig SD702ML летела на 90-100 оборотов ручки. Это при тормозах выставленных на единичку.
На реальной рыбалке будет ближе, думаю процентов на 20 минимум.
С завода у моей 100HL продольного люфта рукояти практически не было. Залипаний шпули не наблюдал, как и шума в работе - работала очень мягко и приятно, даже было удивительно для катушки этого класса. А вот недавно шумы как-то резко появились вплоть до начавшегося скрипа. Пересмазал, шумы практически ушли, но той мягкости хода, что была с завода, уже нет. Возможно, опоздал с ТО. Хотя, чем больше ей ловлю после ТО, тем мягче становится ход. В остальном для джига не нарадуюсь.
ОтветитьУдалитьА какой шнур с ней пользуете? На ЛУ нет следов использования?
УдалитьА как заменить втулки на шп в кнобах, т.е. как их снять? И сколько шп нужно 2 или 4 для кноб?
ОтветитьУдалитьСнимаются заглушки - крючк из проволоки вставляется в отверстие и тянется, раскручивается винт и все - вот и втулки.
УдалитьСколько втулок - уже не помню. Прошу прощения.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьА в татуле компакт размеры втулок и шп те же?
ОтветитьУдалитьХочу сменить втулки на шары в кнобах и на бесконечнике